Словесные ролевые игры
Все о словесках: описания, рекомендации, ссылки, база знаний и многое другое...
Главная | О словесках | Гостевая книга | Форум
Итак что же такое словеска? Это ролевая игра, в которой нет ролевой системы и основной упор в ней сделан на отыгрыш роли. Зародились словески довольно давно, еще до появления настольных ролевых игр, и были особенно популярны в Англии и США. Играли в них в основном компаниями, коротая долгие зимние вечера. Однако после появления настольных игр со сложной ролевой системой, о словесках уверенно стали забывать. И это понятно, играя в ролевую игру без ролевой системы игрок не в силах определить возможности своего персонажа. Например в словеске невозможно определенно точно сказать может ли Ваш персонаж убить дракона или он слишком слаб для этого. Зачастую в словесных ролевых играх такие вопросы решает специальный мастер, который ведет игру. Но опять же, мастер тот же человек, и победит ли Ваш персонаж дракона или нет, зависит от воли ведущего. Будь мастер в хорошем расположении духа, вы завалите десяток драконов, а если нет - погибните от первого же удара. В ролевых играх с системой такого нет. Все возможности вашего персонажа задаются характеристиками. И чтобы понять стоит ли ввязываться в драку с драконом достаточно всего лишь сравнить свои характеристики с характеристиками противника. То есть в играх с ролевой системой от воли мастера мало что зависит, и Вы четко знаете на что способен Ваш воин или маг.
Неудивительно что о словесках забыло почти все сообщество игроков. Однако словесные ролевые игры живы до сих пор. Просто стали они уделом избранных и любознательных. Не стоит думать что словески хуже чем игры с ролевой системой! Я бы даже сказал что их и сравнивать то не стоит. Потому что два этих типа ролевых игр являются самостоятельными и самодостаточными. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Минусы словесок мы определили выше, а вот к плюсам относится то, что в большинстве своем словески ведутся в литературном стиле, что не скажешь о играх с ролевой системой, в которых порой остается только подсчет циферок и статов. Кроме того отсутствие системы четких правил приводит к тому что резко возрастают возможности персонажа. Конечно не стоит доводить эти возможности до абсурда. Но факт остается фактом, словески сильно выигрывают по свободе действий у своих системных собратьев!
В пользу словесок говорят и следующие факторы:
  • Игра проходит случайным образом, что добавляет интерес.
  • Игра привлекает большую аудиторию, которая не хочет изучать сложные правила ролевой системы.
  • Игра может начинаться в любое время, раз нет правил значит их не нужно составлять и изучать.
Обычно словески играют в живую, небольшой компанией. Однако поиграть можно не выходя из дома, через интернет. Для этого существуют специальные форумы и чаты. В начале игры обсуждается игровой мир, временный промежуток, сеттинг и некоторые другие нюансы. После чего и начинается сама игра. Сам процесс игры обычно не продолжителен. Так повелось еще с тех пор когда люди играли в живую. Два, три часа реального времени вполне хватало для того чтобы поучаствовать в вымышленных приключениях и разойтись по домам. В сети такой порядок не всегда выполняется. Например партия в мафию (самая известная словеска) действительно не продолжительна. А вот форумная ролевая словеска может тянуться годами.
Рейтинг Ролевых Ресурсов
Banneroobmen
Hosted by uCoz